МРТ придаточных пазух носа

МРТ головного мозга 6000
МРТ сосудов головного мозга 5500
МРТ гипофиза 6000
Бесконтрастная МР-венография интракраниальных вен и синусов головного мозга 4500
МРТ мостомозжечковых углов 3000

Необходимость проведения МРТ придаточных пазух носа обусловлена особенностью строения органа и его труднодоступностью для большинства методов диагностики. Чаще всего патологические изменения затрагивают околоносовые пазухи и саму полость носа. Они локализуются в костях лицевого и мозгового сегментов черепа. Пазухи объединены с полостью носа небольшими отверстиями. Заболевания, которые связаны с поражением придаточных пазух носа, могут проявлять себя по-разному:

• заложенность носа;
  • изменение тембра голоса;
  • затруднение носового дыхания;
  • мигрени;
  • выделения слизи из носа;
  • чрезмерное слезоотделение;
  • шум в ушных раковинах.

Также пациент может жаловаться на зубные боли неясного генеза.

Процедуру диагностики заболеваний верхних дыхательных путей предваряет осмотр у отоларинголога. Врач изучает полость носа и гайморовые пазухи пациента, используя мануальные методы диагностики и осмотр в зеркала, а затем ставит предварительный диагноз. Для уточнения характера и этиологии болезни пациента направляют на МРТ-диагностику.

Затем по снимкам отоларинголог оценивает воспалительные процессы и опухоли (как рецидивирующие, так и в острой стадии).

Показания и противопоказания к томографии пазух

Показания к проведению МРТ носовых пазух следующие:

• острые и хронические воспалительные процессы, в том числе, не поддающиеся консервативному лечению;
  • аномалии развития и особенности строения пазух;
  • доброкачественные новообразования (кисты, полипы);
  • травмы и ранения носа, и связанные с ними нарушения носового дыхания;
  • предметы инородного происхождения;
  • подозрение на развитие опухолевого процесса.

Есть к проведению МРТ и абсолютные противопоказания, к которым относится наличие кардиостимулятора. Металлические протезы и скобы в теле, импланты являются лишь относительными противопоказаниями.

Полный список противопоказаний вы можете получить у наших специалистов при обращении в клинику «Преодоление».

Подготовка к процедуре МРТ

Направление лечащего врача на МРТ придаточных пазух носа — рекомендуемая, но не обязательная мера перед проведением обследования. В этом случае ЛОР указывает в карте пациента предварительный диагноз и цель исследования.

Однако больной может сам обратиться в медучреждение для профилактического обследования. В этом случае при себе пациенту рекомендуется иметь медицинскую карту, выписку из истории болезни и результаты предыдущих МРТ и другие исследований, если они проводились.

МРТ-диагностика в медицинском центре «Преодоление»

Пройти МРТ придаточных пазух и полости носа в Москве вы можете в центре «Преодоление», записавшись на обследование онлайн или по телефону. Мы готовы принять вас 24 часа в сутки. На сегодняшний день мы предлагаем одну из самых низких цен на МРТ исследование. Ознакомиться со стоимостью услуг вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте.