Каковы причины головокружения?

Головокружение — один  из частых симптомов, с которой пациенты обращаются к врачу. Причем выяснить истинную причину головокружения ( а их около 80)  бывает достаточно трудно.

Возникновение головокружения может быть связано с поражением центральной нервной системы (головного мозга) или периферического звена ( вестибулярный нерв, вестибулярная система внутреннего уха),или иметь зрительную, сосудистую и   психогенную природу.

Головокружение может быть изолированным симптомом, или сопровождаться шумом в ушах, нарушением слуха, потерей сознания, тошнотой, головной болью, болью в шейном отделе, зрительными нарушениями, вегетативными и другими проявлениями, что часто помогает врачу-неврологу поставить правильный диагноз.

Основными причинами головокружения являются: болезнь Миньера, доброкачественное позиционное головокружение, отит, вегето-сосудистая дистония, церебральный атеросклероз, инсульт, заболевания и травмы  шейного отдела позвоночника, вестибулярный неврит, анемия, особенности строения позвоночных артерий, инфекционные поражения головного мозга, невринома слухового нерва, опухолевые заболевания ЦНС , психогенные причины и тд.

Лечение головокружения

Эффективность лечения напрямую зависит от выставления правильного диагноза.

Специалистом, к которому чаще всего обращаются с головокружением — является врач-невролог. Его помощниками в установке диагноза могут быть отоларинголог и терапевт.

Они могут назначить дообследования с целью дифференциальной диагностики заболевания.

Выполняются рутинные общий анализ крови ( выявление анемии),биохимический анализ крови ( выявление метаболических нарушений),а так же высокотехнологичные методы -  МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника с целью исключения органической причины, УЗИ брахиоцефальных сосудов, рентгенография шейного отдела с функциональными пробами, ангиография и др.

По мере выявления истинной причины — назначается лечение.

Наиболее эффективной методикой является комплексный подход в назначении медикаментозной и немедикаментознойтерапии.

Мультидисциплинарная бригада нашего центра поможет вам справиться с этим неприятным и непонятным  недугом.

Врач-невролог назначит этиотропную и симптоматическую терапию, которая подбирается с учетом заболевания, пола, возраста и выраженности симптомов.

Врач-ЛФК разработает индивидуальный план тренеровок, включающих как кинезотерапию с инструктором, гидрокинезотераию в бассейне,  так и занятия на современных роботизированных тренажерах с БОС, стабилоплатформах и тд.

Физиотерапевт подберет безопасные и эффективное методы физиотерапевтического воздействия с применением современных методик , лечебный массаж, разработает курс рефлексотерапии  и гирудотерапии.

Психотерапевт и психолог помогут разобраться с внутренними и психогенными причинами, настроить на позитивный лад и ускорить выздоровление.

При своевременном и комплексном подходе к лечению головокружения — результат не заставит себя ждать! Мы вернем вам устойчивость и радость жизни.