Диагностика болезни Паркинсона на основе жалоб, данных клинического и неврологического осмотра для опытного врача-невролога не вызывает затруднений. Важно исключить вторичную причину паркинсонизма. В этом помогает проведение лабораторных исследований для исключения токсических и метаболических причин, МРТ головного мозга — поиск опухолей, сосудистых и дегенеративных заболеваний ЦНС. В редких случаях назначают проведение позитронно-эмиссионной томографии и однофотонной эмиссионной томографии — для повышения точности диагноза.

Диагностика и выявление причины развития паркинсонизма — является залогом успешного исхода. И хотя лекарства от болезни Паркинсона пока не изобрели, правильно подобранная терапия и исключение провоцирующих факторов может надолго сохранить качество жизни пациентов и их родственников.

Лечение болезни Паркинсона

Современная терапия болезни Паркинсона основана на назначении препаратов повышающих выработку или концентрацию дофамина в ЦНС. К ним относятся агонисты дофамина, амантадины, ингибиторы КОМТ.  К наиболее эффективным — относятся препараты леводопы, которые восполняют дефицит дофамина, но при этом отмечается появление побочных действий таких как гиперкинезы, дискинезии, эмоциональные нарушения. Подбор эффективной дозы с минимальным проявлением побочных эффектов или их купированием   является сложной задачей, с которой может справится только специалист-невролог, имеющий опыт в ведении таких больных.

Также эффективными для сохранения двигательной активности являются немедикаментозные методы реабилитации: занятия ЛФК, когнитивная терапия, ФТЛ и социальная адаптация.

Важным аспектом является психологическое сопровождение пациента и его семьи, своевременная психологическая и медикаментозная коррекция депрессивных состояний, которым подвержены пациенты с болезнью Паркинсона, нарушений сна и когнитивных функций опытными психологами и психотерапевтами.

Специалисты Клиники Пеодоления могут провести полный комплекс диагностических процедур, а также подобрать терапию в каждом конкретном случае. В распоряжении клиники также современное оборудования для МРТ, которое позволить выявить причину заболевания, либо снять риски при выявлении тревожной симптоматики.