Симптомы инсульта, лечение, восстановление

Основным симптомами инсульта являются:

• резкая мышечная слаботь в одной половине тела
  • дискоординация
  • нарушение речи
  • ассимметрия лица
  • нарушение сознания, которой может предшествовать головная боль, появление судорог (при отсутствии первичного эпилептического анамнеза)

При первых появлениях подобных симптомов первым делом необходимо вызвать скорую помощь!!!! После этого уложить пациента на ровную поверхность, дать приток кислорода, измерить по возможности артериальное давление.

В Остром периоде лечение инсульта возможно только в условиях специализированного сосудистого центра или неврологического стационара для больных с ОНМК, где проводится комплексная медикаментозная  терапия, направленная на восстановление гемодинамических, реологических показателей, улучшение перфузии нервных тканей, стабилизации АД,  ноотропная терапия и начинаются ранние реабилитационные мероприятия.

Далее по стабилизации состояние возможет перевод пациента в реабилитационное отделение или реабилитационный центр второго этапа или выписка для продолжения реабилитации в амбулаторных или домашних условиях. Важнейшим аспектом на данном этапе является вторичная профилактика повторного инсульта ( медикаментозная и немедикаментозная) и комплексная реабилитационная программа.

В первый год после инсульта, а если быть точнее в первые 6 месяцев — происходит максимальное восстановление двигательных, речевых и когнитивных нарушений, и именно в это время необходима комплексная реабилитация, включающая ЛФК, физиотерапию, эрготерапию и социально-бытовую адаптацию, занятия с логопедом, нейропсихологом в сочетании с правильно-подобранной медикаментозной терапией.

В Клинике Преодоление ведут прием невролог, врач ЛФК, физиотерапевт, терапевт, хирург, уролог, психотерапевт, психолог, логопед, эрготерапевт, специалист по социальной адаптации, кардиолог, которые помогут составить программу реабилитации с учетом индивидуальных особенностей пациента, подобрать медикаментозную терапию для профилактики повторного инсульта и максимального восстановления неврологического и соматического состояния.