По определению, Инсульт — это острое нарушение мозгового кровообращения , характеризующееся внезапным (в течение нескольких минут, часов) появлением очаговой и/или общемозговой неврологической симптоматики, которая сохраняется более 24 часов или приводит к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие цереброваскулярной патологии.

Инсульт занимает 2е место в мире в структуре смертности в мире, и первое по инвалидизации населения. Ежегодно в мире регистрируется около 12 миллионов инсультов,  из них более 450 тыс случаются в РФ.

И хотя считается, что Инсульт — заболевание пожилого возраста, из года в год это заболевание молодеет.

Предвестники инсульта

Предвестником инсульта часто бывают транзиторные ишемические атаки — острое нарушение мозгового кровообращения, симптомы которого полностью купируются от нескольких минут до 24 часов. Но по данным статистики, у 4-8% пациентов с ТИА в первый месяц развивается инсульт, а в течении 5 лет — у 29% пациентов с предшествующий атакой.

Инсульт бывает 2х видов  — ишемический ( вследствие сужения или закупорки сосуда) и геморрагический (вследствии разрыва сосуда).

Причины инсульта

Основными причинами ишемического инсульта является атеротромбоз сосудов, питающих головной мозг, эмболизация церебральных артерий тромбами из полостей и клапанов сердца, нарушение гемодинамики вследствии резкого падения артериального давления или поражения самих сосудов вследствие какого-либо заболевания.

Гемморагический инсульт разввается вследствии разрыва церебрального сосуда на фоне повышенного артериального давления или истончения стенки сосуда вследствие его патологии ( аневризмы, мальформации и тд)

Исходя из этого, можно выделить факторы риска развития инсульта: артериальная гипертензия, сахарных диабет, гиперлипидемия, ожирение, курение, избыточное употребление алкоголя; гиподинамия и др.

С учетом того, что данные факторы можно отследить и скорректировать — первичная профилактика инсульта является выполнимой и важной задачей для каждого. В этом помогут специалисты нашего центра — провести быстрое комплексное обследование по выявлению риска развития инсульта и разработать лечебно-профилактическую программу, что бы свести риск возникновения к минимуму.