Диагностика болезни Альцгеймера

Диагностика заболевания основана на истории пациента (анамнезе жизни),истории его родственников и клинических наблюдений (наследственном анамнезе),а так же данных неврологического и нейропсихологического обследования, которые проводят врач-невролог и клинический психолог. Так же проводится ряд рутинных анализов для исключения других заболеваний, при которых наблюдаются нарушения памяти и интеллекта: Общий анализ крови для исключения анемии, болезней печени, щитовидной железы, поздних стадий сифилиса. С целью исключения тяжелой депрессии, которая из-за подавленного состояния влечет за собой расстройства памяти и интеллекта, назначается консультация психиатра. Из дополнительных методов обследования можно использовать МРТ диагностику гловного мозга ( оценивается состояние нервных волокон и развитие атрофии  гиппокампа  - центра памяти и эмоций)

Способы лечения болезни Альцгеймера

Специфических способов лечения заболевания не существует, но выявление болезни на ранних стадиях и ранняя профилактика прогрессирования — помогает сохранять интеллектуальные функции и активность на долгое время.

Методы профилактики и купирования симптомов заболевания можно разделить на медикаментозные и немедикаменттозные.

Из последних выделяют нейрокогнитивную терапию, нейропсихологические тренинги, занятия по социальной адаптации — которые помогают нашему мозгу более активно работать.

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение» - как гласит старая поговорка, по-этому для сохранения двигательной активности, а значит и умственной,  желательны занятия ЛФК, плавание в бассейне.

В комплексном медикаментозном лечении используются ингибиторы холинэстеразы ( ривастигмин, галантамин ),ингибиторы NMDA-рецепторов (акатинол мемантин, меморель, нооджерон ),ноотропные препараты (Церебролизин),антиоксиданты, витамины и другие препараты. Но комплексную эффективную терапию можно назначить только после консультации и обследования у специалиста.

В Центре Преодоление возможно получение консультации всех необходимых специалистов (невролога, психиатра, психолога, врача ЛФК и др),а так же провести комплексную диагностику и лечение данного заболевания.