Болезнь Альцгеймера - нейродегенеративное заболевание, одна из наиболее распространенных форм деменции, которая в последние годы принимает обороты «эпидемии 21 века».

Заболеванию подвержены люди пожилого возраста, но в последние годы статистика показывает увеличение заболеваемостью БА в возрасте от 40-45 лет.

Четкой причины развития заболевания не выявлено. Существует ряд гипотез.

Согласно первой из них, болезнь Альцгеймера вызывается сниженным синтезом нейромедиатора ацетилхолина. На этой гипотезе основана доказательность назначения хилинергических препаратов для лечения и профилактики.

По мнению других специалистов в 1991г выдвинута  «амилоидная гипотеза», согласно которой основной причиной заболевания являются отложения бета-амилоидных бляшек, приводящих к гибели нейронов головного мозга.

Третья теория основывается на нарушении синтеза тау-белка, избыточное накопление которого влияет на активность транспорта в нервных клетках и приводит к их дегенерации.

Предрасполагающими факторами к развитию заболевания являются возраст после 60 лет, низкая умственная и физическая активность в течение жизни, генетические факторы, вредные привычки и др.

Симптомы болезни Альцгеймера

Первые симптомы часто путают с проявлениями старения или реакцией на стресс  и усталость. Человек становится несколько растерян, снижается память на недавние события и способность на запоминание новых данных. Заподозрить или подтвердить диагноз поможет нейропсихологическое или нейрокогнитивное  тестирование, которое  проведут наши нейропсихологи.

Далее расстройства памяти усугубляются, присоединяются нарушения речи в виде афазии и парафазии, внимания, мышления , а так же  двигательные нарушения в виде апраксии. Со временем меняется поведение пациента, появляется склонность к  бродяжничеству, раздражительность и эмоциональная лабильность, проявляющаяся в плаче, спонтанной агрессии, которые обостряются в вечернее и ночное время. Может развиться недержание мочи и кала.

Заболевание приводит к полному нарушению самообслуживания и самоконтроля, становится серьезной проблемой для родственников пациента.