Магнитно-резонансная томография (МРТ) является одним из самых современных, безопасных и высокоточных методов диагностики любых патологических изменений в организме человека. МРТ органов малого таза у женщин позволяет определить любые нарушения со стороны матки и придатков, а у мужчин выявить патологию простаты, болезни мочевого пузыря, лимфатических узлов и сосудов. Благодаря МРТ органов малого таза можно на ранних стадиях распознать любые воспалительные процессы, опухоли, травмы и многие другие заболевания и своевременно приступить к их лечению.

МРТ органов малого таза является на сегодняшний день стандартной процедурой, которую назначают врачи-урологи, проктологи, гинекологи, хирурги, а также другими специалистами для ранней диагностики заболеваний.

Подготовка к МРТ органов малого таза

Такая процедура как МРТ органов малого таза требует от пациента соблюдения некоторых рекомендаций лечащего врача, ведь благодаря тщательной подготовке к проведению данной процедуры можно будет получить наиболее точные данные о состоянии пациента.

В зависимости от специфики исследования подготовка к МРТ органов малого таза имеет некоторые различия. Например перед МРТ мочевого пузыря не стоит ходить в туалет так как при полном мочевом пузыре улучшается визуализация, а при исследовании других органов наоборот стоит опустошить мочевой пузырь, для того чтобы получить наиболее качественные снимки. Женщинам с различными гинекологическими заболеваниями МРТ проводят на 5-7 день цикла.

Вне зависимости от того какой орган малого таза подлежит исследованию все без исключения пациенты в течение 2 дней до процедуры должны придерживаться диеты, которая полностью исключает употребление продуктов, способных вызвать повышенное газообразование. За час до назначенной процедуры стоит принять любой спазмолитик.

Стоит запомнить, что МРТ органов малого таза с контрастом проводится строго на голодный желудок, в других случаях пациентам разрешается легкий завтрак.

Только соблюдая все эти рекомендации, по итогам МРТ органов малого таза можно будет получить наиболее точный результат и назначить эффективное лечение.

Проведение МРТ органов малого таза

Зачастую пациентов интересует один и тот же вопрос – как проходит процедура МРТ органов малого таза? Данную процедуру проводят на специальном аппарате-томографе, который генерирует магнитное поле высокой мощности. Такая процедура является абсолютно безболезненной и не вызывает у пациента никаких ощущений в связи с тем что магнитные волны не раздражают рецепторы человека.

Во время МРТ органов малого таза пациент лежит на специальном столе, который помещают внутри кольцевой части сканирующего устройства. При наличии необходимых показаний пациенту перед процедурой вводят специальное контрастное вещество.

В среднем процедура МРТ органов малого таза длится 35-40 минут. За это время специалисты получают все необходимые результаты, которые после обработки и распечатки отдаются пациенту. После этого пациент направляется на прием к лечащему врачу, который производит расшифровку, полученных после МРТ органов малого таза, результатов.

Что показывает МРТ органов малого таза?

Благодаря высокой точности и информативности такой метод диагностики организма как МРТ органов малого таза, как у мужчин, так и у женщин позволяет не только определить и локализовать патологические изменения в органах малого таза, но в тоже время и установить характер, природу и степень их распространенности. МРТ органов малого таза – это уникальная возможность распознать на ранней стадии различные заболевания, которые связанны с патологией сосудов, врожденными аномалиями, повреждениями тканей, а также острыми состояниями, которые требуют срочного принятия необходимых мер.

При помощи МРТ органов малого таза появилась возможность выявить различные патологии, среди которых:

• Злокачественные опухоли и метастазы;
  • Различные воспалительные и инфекционные процессы в органах малого таза;
  • Наросты на яичниках или в полости матки;
  • Эндометриоз;
  • Патологии кровеносных сосудов;
  • Врожденные или приобретенные патологии.

Помимо этого при помощи МРТ можно определить причину слабости в мышцах тазового дна, а также опухоли костей, артрозы и переломы шейки бедра.

В Клинике Преодоление вы сможете получить своевременную помощь высококвалифицированных специалистов, которые при помощи такого способа диагностики как МРТ органов малого таза смогут выявить любое патологическое изменение в данной области. Своевременное проведение МРТ малого таза на нашем современном оборудовании позволит выявить болезнь на ранней стадии и избежать длительного и сложного лечения, ведь болезнь легче предотвратить, чем лечить.