+7 (495) 777-71-27

и ваших близких!

Записатсья на прием

Фурункулы на лице

Почему опасен фурункул на лице?

Лечение фурункул на лице  требует особенно тщательное. Ведь именно носогубный треугольник и полость носа являются самыми опасными областями для появления фурункула. Подобная локализация гнойника может иметь различные осложнения, такие как сепсис, гнойный менингит и другие. Это объясняется тем, что на лице в значительной степени развита венозная и лимфатическая сети.

Если фурункул на щеке, в носу, на глазу не вскрыть, гной может излиться во внутренние слои кожи, вызвав заражение крови и даже смерть.

Фурункул преддверия носа

Фурункул в носу может возникнуть как следствие травмы или расчеса с занесением в волосяные фолликулы возбудителей инфекции. В начальной стадии развития появляется сильная локальная боль, которая может отдавать в губы, висок или глаза. Кожа на кончике носа и на пораженном крыле отечная, напряженная, покрасневшая и при дотрагивании чувствуются болезненные ощущения. В некоторых случаях может наблюдаться повышение температуры.

При осмотре фурункула в носу (преддверия носа) можно заметить конусообразный «бугорок» с отеком тканей, который часто распространяется на окружающие ткани лица. Подчелюстные лимфатические узлы увеличиваются в размере и становятся очень болезненными при пальпации.

Созревание фурункула происходит на 4 – 5 день и сопровождается вскрытием с отторжением стержня. Если при лечении фурункула в носу были допущены грубые ошибки, могут развиться осложнения в виде тромбоза кавернозного синуса, менингита, воспаления глазницы и так далее. Наибольшая опасность грозит при прокалывании/ выдавливании гнойника, так как это ведет к дальнейшему распространению инфекции по сосудам в полость черепа, пещеристую область и глазницу.

На начальной стадии развития фурункула в носовой полости назначается амбулаторное лечение. В преддверие носа каждые 3 часа вводят стерильную марлевый тампон с синтомициновой эмульсией. Пациенту необходим покой. Для внутреннего приема назначаются антибиотики. Для ускорения лечения также прибегают к УВЧ-терапии, облучению ультрафиолетом, аутогемотерапии, общеукрепляющему лечению, гамма-глобулину и т.д.

Если лечение протекает тяжело и воспалительный отек продолжает распространяться на другие участки носа, необходима госпитализация.

Фурункул на глазу

Глазные фурункулы чаще всего локализуются в области брови, в верхних отделах века, иногда на крае века. На пораженном болезнью участке возникает плотный болезненный узел с разлитым вокруг него отеком. Отек может захватывать исключительно веко, но может распространяться и на  соответствующую половину лица. Через определенное время в центре фурункула появляется некротический стержень. Сама язва вскрывается, а оттуда выделяется немного гноя. Стержень отделяется. После этого образованная язва заживает, как рубец. Воспалительный процесс длится от 8 до 14 дней. У больного иногда отмечается недомогание, повышение температуры тела, головная боль и другие симптомы.

При появлении фурункула на веке прописывается комплексное лечение с использованием антибиотиков. Хирургическое вскрытие рекомендовано исключительно при абсцессе фурункула. После вскрытия и удаления некротического стержня на поверхность века следует наложить стерильную повязку из марли. А кожу вокруг воспалительной зоны нужно смазать 0,5 % неомициновой мазью. Чтобы не возникло рецидивов, рекомендуется УФ-облучение.

Фурункул слухового прохода (наружного)

Фурункул наружного слухового прохода может появиться в результате попадания возбудителей инфекции в сальные железы или волосяные фолликулы фиброзно-хрящевого отдела наружного слухового прохода. Этому способствуют различные мелкие травмы. Чаще всего подобная проблема может возникнуть у пациентов с сахарным диабетом, гиповитаминозом и подагрой.

Пациенты жалуются на боли в ухе, которые усиливаются при надавливании на козелок, при жевании (особенно, если фурункул находится на передней стенке уха) и потягивании кзади ушной раковины (если фурункул располагается на задней стенке). Лимфоузлы впереди козелка и в заушной области значительно увеличиваются, и больной чувствует боль при их пальпации. Воспалительный процесс в некоторых случаях может распространиться на околоушную железу.

В процессе осмотра ушной раковины фурункулы определяются как небольшое возвышение гиперемированной кожи. Если имеет место нагноение, то в верхушке становится заметна желтая точка. Барабанная перепонка не воспалена, и слух не страдает. Как правило, наблюдается незначительное повышение температуры.

В процессе лечения в наружный слуховой проход вводят марлевые тампоны, пропитанные 70% раствором этилового спирта. Для увеличения эффекта от лечения назначают согревающие компрессы и физиотерапевтические процедуры. При выраженном воспалительном процессе и высокой температуре используют  антибиотики. Если обнаруживается абсцесс, его необходимо вскрыть в условиях клиники.

Лечение фурункулов на лице в нашей клинике

О том, как опасны фурункулы на щеке, подбородке, глазу и других участках лица мы уже поговорили. Однако нами не был отмечен еще один важный аспект этого заболевания, особенно для женщин. После фурункулов остаются рубцы. Причем если лечение проводилось неправильно, шрамы могут быть очень глубокими и заметными.

Чтобы быть спокойным, что предприняты все меры по лечению фурункулов и что после лечения от них останутся минимально заметные следы, обращайтесь к специалистам РА «Преодоление».